Секреты счастливых отношений от старейшей фрилав коммуны Америки


Писатель Нил Штраус посетил Lafayette Morehouse, старейшую фрилав-коммуну, которая существует уже более 50 лет! Он пообщался с участниками коммуны и узнал, как им удается выстраивать эффективные счастливые межличностные, сексуальные и коммунальные отношения. В этом переводе объединена статья Нила и материалы с официального сайта коммуны.
Коммуна Lafayette Morehouse появилась в далеком 1968 году
как «эксперимент в приятной групповой жизни». Ее создал Вик Баранко, морской
пехотинец, вышибала и бандит. Он был харизматичен и жесток, судя по слухам,
убивал людей, питал амбиции рок-звезды и рано умер.
По словам бывших жильцов, жизнь с Виком представляла собой череду приключений и
экспериментов: достаточно было выйти на пару часов из дома, чтобы застать своего
партнера занимающимся сексом с кем-то другим, или узнать, что тебя переселили в
другую комнату. Баранко не разделял идеи хиппи о мире и всеобщей любви, на
территории коммуны даже был боксерский ринг, но его сообщество преуспевало и
пережило тысячи других групп, возникших в тот же период.
С тех пор фрилав коммуна претерпела много изменений. На данный момент она состоит из 60 человек, которые живут вместе недалеко от Сан-Франциско. Краеугольным камнем философии Lafayette Morehouse является идея, что жизнь совершенна, каждый человек совершенен, и вы полностью несете ответственность за свою жизнь. Участники коммуны считают себя социальными исследователями, а свою жизнь — живой лабораторией, в которой они изучают, что надежно работает для создания счастливой жизни. Вот некоторые принципы и идеи, к которым участники пришли за 50 лет исследований:

1. Правило одного «нет»
Все решения принимаются в ходе голосования. Если один человек голосует против чего-то, этого не происходит. За все время было только две ситуации, когда участник наложил вето на общее решение. Почему так редко? Потому что такое уважение к мнению каждого вдохновляет людей. Достаточно просто намекнуть, что вам не нравится идея, и все внимательно выслушают вашу точку зрения. Каждый человек имеет большое влияние, и ему не нужно проявлять агрессию, отстаивая свое мнение. Все готовы приостановить голосование и обсудить все нюансы.

2. Убежище нуждающимся
В коммуне всегда живет как минимум один человек, нуждающийся в помощи. Это может быть бездомный человек или кто-то, кому просто нужен отдых от его привычной жизни. Забота не ложится на какого-то конкретного участника, а распределяется естественным образом на всю коммуну. Может показаться, что совместная жизнь 60 человек и без того требует большого труда, и глупо брать на себя дополнительную нагрузку. Но благотворительность напоминает участникам о том, насколько изобильна и хороша их жизнь. Это способ отплатить за тот избыток счастья и любви, который они получают от совместной жизни.
Помощь нуждающимся укрепляет группу, ведь любое сообщество объединяется либо на общее благо, либо против общего врага. Чтобы не было тяги искать этого врага, коммунары осознанно стремятся делать больше добра, например, заботятся о ком-то, кто оказался в трудной ситуации.

3. Сплетничать можно и нужно
Участники не считают сплетни чем-то плохим и постоянно обсуждают других коммунаров у них за спиной. «Если вокруг люди, с которыми мы хотим прожить свою жизнь, то, по-видимому, это хорошие люди, и у них самые лучшие намерения. Так что если с ними что-то происходит, мы поговорим об этом.» Интуитивно может казаться, что такие обсуждения вредны, но опыт показывает противоположное. Коммуна стабильно развивается и не превращается в гарем или клубок шипящих змей.
Коммунары внимательны к любым небольшим изменениям друг в друге. Например: «Ты видел ее лицо? Она выглядит так, как будто что-то ее расстраивает. Давай выясним, что происходит!» Таким образом они проявляют интерес и заботу друг к другу, и в этих обсуждениях «за спиной» нет ничего унизительного, ведь они заканчиваются тем, что участники обращаются к «обсуждаемому» напрямую.

4. «Главный засранец»
В любом сообществе, независимо от количества участников, неизменно появляется человек, который всех раздражает. С ним трудно жить вместе, он отказывается слушать других и меняться, он использует всю туалетную бумагу или не наполняет контейнер для кубиков льда и так далее. В Lafayette Morehouse его называют «главным засранцем». Велик соблазн выгнать его из сообщества, но стоит избавиться от главного засранца, кто-то моментально занимает его место, и оказывается даже большим засранцем, хотя до этого был нормальным человеком. Попробуй выгонять так одного человека за другим и ты дойдешь до логичного финала: останешься один и поймешь, кто на самом деле главный засранец.
Люди нередко считают, что мир станет лучше, если свергнуть определенный режим, уничтожить какую-то группу людей, религию, идею, страну. Но главные засранцы в мировой истории (например, нацисты или религиозные экстремисты) пытались устранить других людей, которых они в свою очередь считали главными засранцами. Может, секрет мира во всем мире заключается в том, чтобы все перестали говорить: «мир был бы лучше, если бы только эти ребята ушли или переехали куда-то еще».

5. «Счастливый человек» и инопланетяне
Помимо «главного засранца» во фрилав коммуне есть еще несколько ролей:
- «Человек, который просто счастлив». Он может ничего не понимать в устройстве проводки, сантехники, в уборке и компьютерах, но стоит ему прийти — и все чувствуют себя хорошо рядом с ними. Это не та роль, на которую можно взять и назначить. Просто некоторым повезло быть именно такими людьми.
- Люди, которые поддерживают любую активность и люди, которые саботируют любую активность.
- Инопланетяне — вечно не понимают, что происходит, и не в курсе того, что делают другие участники. Они не читают электронные письма и ни с кем не разговаривают.
Коммунары поддерживают разнообразие поведения, ведь никто не хочет быть окружен своими точными копиями.

6. Делай то, что хочешь
Главное правило коммуны: никто не должен делать того, чего он не хочет делать. Если вы что-то делаете, коммунары будут считать, что вы хотите это делать.
А еще участники уважительно относятся к странностям и личным особенностям других коммунаров, даже если они кажутся бессмысленными.

7. Свободная сексуальность
Когда вместе живет больше двух человек, это повышает уровень чувственности. Если пара уже после медового месяца замечает, что поддержание активной сексуальной жизни требует некоторой выдумки и стараний, то в коммуне постоянно ощущается оживленность и возбуждение. В сфере сексуальности коммунары могут делать все, что захотят, пока все участники действа согласны на эти действия.
Многие участники находятся в открытых отношениях. Кто-то из них легко приходит к чувству комперсии, а кому-то очень сложно преодолеть ревность и ощущение, что тебя предают. В этом случае коммунары стремятся ориентироваться на самого «слабого» участника отношений. Например, две пары решают сблизиться, и один человек больше всех волнуется насчет этих изменений. Каждый новый шаг в сближении происходит только тогда, когда «слабый» участник полностью готов к нему. Если человек не сталкивается с игнорированием своих чувств, понимает, что он в полной безопасности и ситуация не выходит из-под контроля, он охотнее открывается навстречу новым отношениям.
В коммуне очень строго подходят к контролю за ЗППП. Коммунар, который вступает в сексуальные отношения с кем-то вне коммуны, обязан сдавать тесты , ведь от его здоровья зависит здоровье других 60 участников. Благодаря этому в коммуне за всю историю не было случаев заражения СПИДом. В коммуне есть человек, который отвечает за отслеживанием дат и результатов каждого теста. Пока результаты теста не получены, человек находится «на карантине», то есть не занимается сексом и даже не целуется с другими участниками коммуны. Это воспринимается не как наказание, а просто как необходимая процедура. Многие даже замечают, как резко усиливаются чувства друг к другу в период ожидания.

Фрилав коммуна Lafayette Morehouse обобщила десятилетия своих исследований в курсы о чувственности, отношениях, деньгах, ревности и о других аспектах групповой жизни. Курсы носят скорее описательный, чем предписательный характер, то есть коммунары не стремятся навязать свой образ жизни, а просто делятся накопленным опытом и навыками эффективного общения, развития сексуальности и справедливого распределения власти.
Завершим статью идеей с официального сайта американской фрилав коммуны: «В нашем обществе обычной семье становится все труднее жить по социальным и экономическим причинам. Изоляция и одиночество также становятся растущими проблемами. Мы уверены, что групповая жизнь является решением этих проблем. И кроме того, это весело!»