Сценарии и выборы

Мы много думаем о сценариях, которые управляют жизнью человека, заставляя вновь и вновь играть определенную роль, испытывать предсказуемое гормональное состояние. Это может быть дублирование родительских отношений или социальные штампы, впитанные в подростковом возрасте, или универсальные культурные архетипы. Например, можно искать и находить в толпе людей, похожих на маму и папу, или быть «девочкой, которая ничего не хочет решать, а хочет платье», или ждать принца, спасающего от дракона, или решить уже жить с этим самым драконом… Разыгрывать сценарии — совершенно нормально, ведь они порождаются самой природой нашей психики. Но залипать в них годами и не стремиться выйти из колеи — скукота и, по-моему, показатель ленности ума.
Я тянусь к мужчинам, похожим на моего отца: эмоциональным, надрывным, непостоянным, зависимым, безответственным, не способным вынуть голову из жопы и увидеть кого-то, кроме себя. Я моментально в них влюбляюсь, вижу в них больше, чем они есть на самом деле, испытываю к ним такое дикое влечение, что секс превращается в нечто потрясающее, даже если мужчина не блещет талантами. Но живу я с уравновешенными, заботливыми, мудрыми, внимательными мужчинами. Люблю их всем сердцем, уважаю и восхищаюсь их талантам, которые не приходится дорисовывать. Все потому, что я не считаю влюбленность хоть сколь-нибудь важным состоянием, зато ценю идеологическую, эмоциональную, интеллектуальную, бытовую и сексуальную совместимость. И за редкими исключениями оказывается, что влюбленность рождается, когда встречаешь человека с дополняющим сценарием, а не кого-то, кто по-настоящему способен жить с тобой и способствовать твоему развитию и счастью.
Мне сложно понять, почему умные достойные люди соглашаются на сценарные взаимодействия. Почему терпят говенное отношение к себе, подстраиваются под неактуальные ценности и неприятные черты характера. Я понимаю, что встреча с людьми, которые могут стать твоей Стаей — это в немалой степени вопрос везения. Но мне так повезло во многом потому, что я была непримиримой. Сталкиваясь с очередными копиями отца, фальшивыми принцами и прочими персонажами, манящими сказочными перспективами, я бежала прочь, чтобы найти Своих. Как бы они ни выглядели, где бы ни жили, сколько бы ни зарабатывали… Я не хочу быть принцессой, или «девочкой» или еще бог весь кем. Я хочу быть собой, а не просто реализовывать какую-то из своих субличностей, которая снова повелась на идиота или устремилась к хорошо разрекламированным социальным целям. И меня очень радует, что парни всегда внимательны ко мне, и мягко указывают, если я теряю осознанность и самоконтроль. И я верю, что мы прирастем новыми людьми, для которых это настолько же важно.
Обнимаю, ваша Таня.