Люди Радуги

В качестве критики коммунальных идей мне часто указывают на то, что:
- люди эгоисты, и думают только о своих интересах;
- вдвоём-то не могут договориться, а уж втроём, вчетвером, вшестером и подавно;
- всем хочется приватности, забраться в свою норку, установить свои правила и там обитать в уединении;
- люди не могут/не хотят заботиться о себе, куда уж им заботиться о своей стае?
Я бы, наверно, поверил в это, если бы не побывал на Радуге.
Некоторое время ты врубаешься во все происходящее.
Ходишь, смотришь, все выглядит довольно дико. Люди, не все одетые. Причем одетые смотрятся зачастую причудливее голых, и одевались явно для этого. Много улыбаются и обнимаются. Много музыки, песен и танцев. Слышишь много непонятных слов. В лучшем случае разживёшься путеводителем, тогда кое-что проясняется.
Но всерьёз воспринимать всё, что там написано — не получается. Дом? Братья и сёстры? ненасилие? ребят, вы серьёзно? Примерно через неделю или две, у всех по-разному происходит, появляется осознание: Да, они серьёзно! Не все, но многие. Достаточно многие, чтобы и тебя это видение захватило чуть более, чем полностью.
Появляется удивительное осознание: о тебе заботятся, просто потому что ты здесь. Просто потому что приехал. О тебе начали заботиться ещё в прошлом году, те люди, которые разведывали это место. Они горячо спорили о том, достаточно ли удобно сюда добираться? Не слишком ли долго идти пешком? Будет ли, где искупаться и набрать воды?
И каждый день, даже несколько раз в день, кто-то заботиться о том, чтобы ты был сыт. Причём не один человек, а несколько! Положишь ты деньги в шляпу или нет — никого не волнует, никто даже не обратит внимание на это.
И ты абсолютно равен в правах со всеми остальными, даже если они уже два десятка лет приезжают на Радугу, а ты только неделю назад впервые на неё попал.
Если ты захочешь что-то всем сказать, тебя скорее всего выслушают.
Если у тебя неприятности — тебе помогу, по меньшей мере обнимут.
И всё остальное: музыка, семинары, строгание деревянных ложек и плетение фенечек — всё это вполне для тебя, если есть желание поучаствовать.
И вот ты вроде бы приехал, чтобы отдохнуть, но обнаруживаешь себя скачущим как ужаленный в задницу олень.
Потому что, если тут внезапно собралось так много прекрасных и добрых людей, просто невозможно им не помочь! Поэтому ты вызываешь идти рыть туалет, таскать дрова, мыть котлы, и ехать на закупку продукции. Ну а кто ещё, если не ты? Проще делать это, чем удержаться от участия. И люди, которые рубятся во всё это бок о бок с тобой: обсуждают и спорят, проводят семинары, договариваются с внезапно приехавшими лесниками или ментам — эти люди внезапно и вправду становятся тебе братьями.
Это лишь одно из состояний, которое испытываешь на Радуге. Бывают и другие, не такие приятные, и их тоже непременно придётся испытать. Но из этого опыта я вынес ощущение того, что люди могут, если захотят, заботиться друг о друге, приходить к консенсусу, решая сложные вопросы с множеством мнений, чувствовать себя родственниками, не являясь таковыми.
Тысячи людей могут жить так, по крайней мере месяц в году, в довольно сложных полевые условиях. А если хороших людей так много, то разве сложно найти всего несколько, с которыми приятно будет жить?
Горсточку.
Стаю.