Август 18

Гражданская исповедь

Люди так устроены, что значимые события в жизни нам важно переварить. Пережить какие-то связанные с ними эмоции, сформулировать своё отношение, положить в памяти на “нужную полочку”. Очень удобным способом переваривания событий и впечатлений является беседа. Обсуждая с другими людьми разные вещи, которые с тобой происходят, наблюдая за их реакцией, легче примириться с реальностью. Понимаешь, что люди разные — приятные и не очень, и вещи с ними приключаются всякие, такова жизнь. 

Но есть аспекты, о которых вроде бы не принято говорить. Большие и маленькие секреты, которые могут разрушить хрупкую картину мировосприятия ближних. Такие вещи люди берегут для удачного момента, например для разговора в поезде со случайным попутчиком или с малознакомым собеседником, с которым нет общих друзей. 

Однако о вещах, связанных с сексом, даже в этих случаях не принято говорить. Сексуальный опыт, приоритеты в этой сфере, насыщенность сексуальной жизни — обо всём этом вы в большинстве случаев не услышите от знакомых. Это не принято. Принято считать, что “нормальных” людей эта тема особо не интересует. Что все всё, что нужно знать, знают, и у всех всё “в порядке”. Нечего тут особо обсуждать.

Секс — это повод для пикантных шуток и приколов. Это совершенно не возбраняется и даже приветствуется. Но не для откровений и искренности. Поэтому залежи недопереваренных ощущений и впечатлений накапливаются, не находя выхода наружу. Не поэтому ли так популярны в сети группы из разряда “подслушано”, где люди анонимно делятся своими секретами? Не поэтому ли растёт спрос на услуги психоаналитиков, которым можно безопасно доверить все свои тайны?

Учитывая тот факт, что я довольно много пишу в паблике о своём опыте и взглядах, в том числе на тему сексуальности, знакомым в целом проще начать со мной разговор на эти темы. Я заметил, насколько некоторым людям интересно и приятно делиться своими секретами и отвечать на откровенные вопросы. Мне кажется, при правильно выстроенном контакте между рассказывающим и слушающим, такая беседа производит эффект исповеди. Кроме того, такое общение очень сближает. Куда больше, чем беседы на светские темы. 

Чтобы гражданская исповедь приносила исцеляющий, а не травмирующий опыт, нужно лишь придерживаться нескольких правил. Самое главное, на мой взгляд, научиться слушать максимально безоценочно, транслируя спокойствие и принятие. Если ты задаёшь вопрос, то должен быть готов услышать любой ответ на него. Если какой-то ответ может вызвать осуждение или резко негативную реакцию — не стоит задавать этот вопрос. Не стоит судить человека, находящегося в позиции уязвимости.

Важно сохранение анонимности и конфиденциальности. С одной стороны, полученную информацию я в любом случае обобщаю, осмысляю, и зачастую она ложится в основу статей в паблике или в одну из тем для книги. С другой стороны, важно следить за тем, чтобы даже по косвенным признакам не понятно было, о ком идёт речь в той или иной истории.

Ещё один важный аспект — во время таких диалогов сонастраиваться с состоянием человека и следовать его желаниям и настроению. Правильная реакция — если человек начинает увлечённо рассказывать, переходя от одних историй к другим и благодарно реагирует на вопросы. Если ответы достаточно скупые и есть ощущение натянутости диалога — значит не зашло, лучше перейти к более нейтральным предметам.

Расспрашивая знакомых на личные темы и обобщая их опыт, я выяснил для себя несколько вещей. 

Очень сложно себе представить, как много людей изменяет своим партнёрам. Обычно думаешь, что это происходит “где-то там”, на страницах романов, или среди людей другого социального класса, или где-то ещё. Думаешь, что чтобы так поступать, надо быть безнравственным и злым, неприятным человеком. А вот эти люди, которых ты знаешь, они же нормальные: добрые, заботливые, совестливые, демонстрирующие самопожертвование. Они на такое просто не способны. Но в реальности всё выглядит несколько по-другому)

Ещё одна вещь, которая не перестаёт меня удивлять — то, насколько взрослые люди могут быть безрассудны в вопросах контрацепции. Мне как-то по умолчанию казалось, что презервативы — очень практичная вещь, с которой все в подростковом возрасте знакомятся и дальше знают, как и когда нужно ими пользоваться. Но это, к сожалению, далеко не так. Сейчас, когда я слышу про “энергетические последствия секса” или про большой риск нежелательной беременности при свободных отношениях, я уже на 90% уверен, что этот человек пользоваться презервативами не умеет, не любит, или не в состоянии настоять на их использовании. 

Несколько раз мне удавалось использовать “гражданскую исповедь” не просто со знакомыми, а с людьми, с которыми я находился в длительных отношениях. Разумеется, это гораздо более сложный опыт, и он требовал от меня максимального напряжения. Тем не менее, каждый раз после таких разговоров казалось, что отношения стали глубокими и искренними. Даже если в процессе разговора выяснялось, когда и с кем мне изменяли)

P.S. Про Танин взгляд на разговоры о сексе можно почитать тут.


Метки:

Опубликовано 18 августа, 2019 Михаил Ермаков в категории "Статьи

Добавить комментарий